«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

Не поймите меня неправильно: игра великолепна!
Вот только почему я должен платить за то,
что являюсь участником бета-тестов,
проводимых перед выпуском консольных версий?
Публикация Massively (Joystiq), 29 Apr

Эта фраза из прошлой статьи Ларри Эверетта породила немало споров в игровой прессе и в TESO-комьюнити. Журналист уточняет свою точку зрения – а заодно дает несколько советов Zenimax Online Studios.


Дорогие разработчики из ZeniMax,

Я, конечно, понимаю, что вы - компания новая. Но вместе с тем вы являетесь дочерней студией концерна, имеющего за плечами целый ряд замечательных игр. Я также признаю, что в этом мире не бывает игр без багов. Я живо себе представляю, как сильно вы хотите поскорее представить свое детище на в меру строгий суд владельцев консолей. Поверьте, я жажду увидеть Elder Scrolls Online не меньше остальных. Еще мне понятно, что, опять же, поскольку вы - студия молодая, вы хотите сделать все по-своему, оставить в истории игровой индустрии свой собственный, неповторимый отпечаток. Но делать это в ущерб здравому смыслу... Ну, в общем, вы поняли, куда я клоню.

Признаю: в прошлой публикации, утверждая, что ПК-игроки выступают в роли "консольных тестеров", я немного преувеличивал и утрировал. Конечно, я не думал, что вы используете ПК-версию, в которую играют и за которую вам платят деньги, в качестве платформы для бета-теста. Но: все это будет выглядеть именно так, если вы в ближайшее время не выпустите ESO, как она есть сейчас, на консоли.

Я не считаю, что все потеряно и вам пора посыпать голову пеплом. Я верю, что вы все еще можете многое изменить. Так что вот вам пара моих любительских советов.

Еще будучи детьми, мы с молоком матери впитываем простое правило: обещания надо выполнять. Дал кому-то слово - будь добр его сдержать. Однако с течением времени мы осознаем, что сдерживать свои обещания постепенно становится все труднее и труднее. К несчастью, взрослая жизнь изобилует несдержанными обещаниями.

Хоть я и считаю, что данные слова и клятвы надо сдерживать, мне думается, что еще важнее просто не обещать того, чего не сможешь сделать. Единственный способ избежать этого - проводить тщательные исследования. Целый ряд ваших ошибок не является вашим новшеством - подобное зачастую уже случалось в истории ММО. Некоторых из этих проблем невозможно избежать - не надо делать вид, что вы круче всех, кто были до вас, это не так. Особенно нежелательны такие "закидоны" со стороны еще весьма молодой студии, делающей свои первые шаги на стезе создания ММО.

Первое весьма серьезное и масштабное обещание, которое вам не стоило давать, - частота выпуска нового контента. Вы ведь как обещали - новый контент каждые 4-6 недель, так? Да, шесть недель еще, конечно, не прошли, так что у вас еще есть неделя на выпуск Краглорна, но вы ведь еще так и не открыли публичный доступ на тестовый сервер.

Также я предполагаю: если вам все же удастся выпустить Краглорн на неделе и соблюсти таким образом назначенные вами самими временны́е рамки, дополнение все равно будет кишеть багами и недоработками и, весьма вероятно, разочарует фанатов. Публичный (я подчеркиваю) тестовый сервер должен, знаете ли, таки быть публичным. Дайте, наконец, вашей целевой аудитории судить, насколько "пригоден" новый контент. Я слышал, что некоторые гильдии (равно как и игроки, получившие личные приглашения) уже имеют доступ к дополнению - или почти имеют. Но все же некоторая прозрачность только пошла бы на пользу вашему имиджу.

Когда Мэтт Фирор торжественно обещал "отполированный до блеска и не имеющий багов" релиз, вы, считайте, сами себе подписали приговор. Во-первых, фраза "отполированный до блеска" всё же несколько субъективна. Вы же сами прекрасно знаете: во Всемирной Паутине мгновенно разлетятся данные о не так уж и отполированных деталях игры. Во-вторых и в главных - это очередное обещание из разряда тех, которые вообще не стоит давать. В истории ММО не было еще ни одной игры, выпущенной в таком состоянии, как вы обещали.

Здесь ключ к спасению кроется, на мой взгляд, в общении.

Люди хотят любить игру. Я хочу этого всем сердцем. Попытайтесь быть чуть честнее и скромнее относительно вашего детища, и игроки это мигом оценят - не станет возникать особого желания специально искать недочеты. Наоборот, люди будут болеть за вас и стараться вас всячески поддержать.

Теперь касательно финансовой стороны вопроса. Я понимаю, что кушать хочется всем, но...

Первым вашим верным шагом в этом направлении могла бы стать отмена подписки. Согласитесь - не так уж и трудно признать свою ошибку, если от нее игрокам станет только легче. Это существенно улучшит общественное мнение о вас. Я не предлагаю делать игру совершенно бесплатной - это, вероятно, не очень мудрый шаг. Лучше зафиксируйте определенную здравую цену за диск с игрой - и всё, дальше пусть все, кто купил, играют на здоровье.

Распространение грядущего Краглорна тоже нужно сделать бесплатным. А уж дальнейшие масштабные патчи и дополнения можете сделать платными. Цена, конечно, должна быть разумной - от 15 до 20 долларов. И люди станут их покупать, поверьте мне. А еще это очень плавно впишется в ваше обещание выпускать новый контент каждые 4-6 недель. По деньгам для вас это получится примерно как всё та же подписка, вы ничего не потеряете, только выиграете.

Вдобавок, у вас есть нешуточные проблемы с оплатой подписки. Вы требуете оформить подписку, прежде чем давать игрокам бесплатный триал на месяц. Но с аккаунта деньги уже уходили, и в результате многие жаловались, что им пришлось платить дважды. Нехорошо как-то получается, вам не кажется?

Избавьтесь от подписки, раз и навсегда. Просто сделайте это, мой вам совет. Как по мне, так это беспроигрышное решение.

Еще один нюанс: честно говоря, порой создается впечатление, что вы сами не знаете, над чем работаете. В какой-то момент один из ваших старших менеджеров сказал, что будет "не ММО". Потом другой сказал, что всё же ММО... На экране также заметна масса несоответствий, как будто разные детали мира разрабатывались людьми, не имевшими возможности посмотреть на работу своих коллег и элементарно сравнить. Тут вам и уже известная проблема с совмещением многопользовательской системы и элементов одиночной игры, а отсюда и с набором рейдов. В результате у вас получилось, что по подземелью бегают игроки из одной группы - и каждый при этом обременен квестом, который вообще не рассчитан на выполнение в группе. Люди жалуются на то, что не могут нормально играть в группе, потому что из-за недочетов в системе автоматического формирования групп оные получаются совершенно небоеспособными и не могут пройти подземелье.

Я, в сущности, мог бы и продолжить, но... Знаете, попробуйте пока исправить хотя бы все вышеперечисленное, тогда и будет смысл развивать эту тему дальше. Мы все искренне хотим любить ESO всей душой, но в данный момент это сложновато.

  • Искренне Ваш,
  • Ларри Эверетт
По материалам Massively / Joystiq, 13 May
  • Комментариев: 243
  • Участников: 63
  • Статистика

Обсуждение в комментариях