Crypt of Hearts (Крипта Сердец) ветеранского уровня

Crypt of Hearts (Крипта Сердец) ветеранского уровня

Crypt of Hearts (Крипта Сердец) ветеранского уровня

Прохождение подземелья Crypt of Hearts (Крипта Сердец) ветеранского уровня

  • TES Online
  • Crypt of Hearts (Крипта Сердец) ветеранского уровня

Ветеранская Крипта Сердец является «усложненной версией» обычного подземелья, и те, кто с увлечением проходит квесты и вникает в атмосферу мира Elder Scrolls Online, найдут здесь интересное продолжение истории, поведанной нам в обычной версии подземелья.

Рекомендуемый уровень:VR11 — VR12
Количество боссов:6
Миссия:Edge of Darkness (На краю тьмы)

Этот гайд не ставит целью раскрыть все секреты квеста — их каждому любителю приключений будет интересно познать самостоятельно. В данном материале я постараюсь описать сам процесс прохождения подземелья, тактики убийства каждого босса и конечно же хардмоды — специальные «усложненные версии усложненной версии», за выполнение которых вы можете получить особые достижения в игре и даже краски для брони.

На данный момент (ESO v.1.3) Crypt of Hearts является топовым подземельем и вершиной ветеранского ПВЕ-контента, рассчитанного на группу из четырех человек. Соответственно, и требования к группе, которая хочет пройти подземелье, а тем более сделать это в усложненном режиме, предъявляются достаточно высокие.

В первую очередь это выражается в том, что у каждого босса в подземелье есть своя тактика убивания, и если ей не следовать, или тем паче — совсем не знать ее, риск умереть очень велик. Также в Крипте очень злые пачки монстров между боссами, которые сами по себе могут отправить к праотцам неопытную группу. Многие, кто идет в Крипту впервые, ложатся лицом в пол уже на толпе после первого босса. Во избежание подобных ситуаций мы предлагаем вам этот гайд.

Хардмоды

В ветеранской Crypt of Hearts есть сразу три хардмода:

  • Crypt Assassin — он же «фастран» — нужно убить всех боссов в пределах 30 минут от момента входа в подземелье.
  • Deadly Cryps Survivor — никто из вашей группы не должен умереть ни разу за всё прохождение подземелья.
  • The Blade’s Edge — в момент перехода последнего босса подземелья в финальную фазу должны быть живы четыре его прислужника.

Обычно их делают при разных прохождениях, и редко с первого раза. Но можно и совместить, как показано на видео в конце статьи. Вся статья с этого момента написана в расчете на прохождение хардмодов. Обычное прохождение ничем не отличается, кроме того, что можно быть чуть менее осторожными.

Требования к группе

Крипта рассчитана на прохождение персонажами 12-го ветеранского ранга, поэтому если вы ниже VR12 — стоит задуматься о целесообразности похода в это подземелье. В принципе, пройти Крипту можно и персонажами более низкого уровня, но сделать при этом хардмоды получится вряд ли, да и само прохождение скорее всего будет не самым простым.

Для успешного прохождения в вашей группе обязательно должен быть хороший танк. Лучше всего с этой ролью справляется Рыцарь Дракона, из-за наличия у него такой замечательной ультимативной способности, как Штандарт, хороших баффов на урон и защиту для группы, а также отличных показателей выживаемости и возможности при необходимости без проблем переключаться в специализацию ДД (Damage Dealer — персонаж, наносящий урон).
В нашем случае танк — ДК в броне в соотношении heavy/light 2/5. Пожалуй, ДК — единственный класс, который может позволить себе танковать в робе, ведь у него есть отличные селфбаффы для повышения уровня брони. При этом легкая броня позволяет гораздо более гибко распределять ресурсы при создании билда, не просаживаться по мане и в нужные моменты наносить урон вместо привычного танкования.
Также на роль танка хорошо подходит Храмовник, и некоторые группы предпочитают именно такой вариант.

Кроме этого, группе обязательно понадобится хороший доктор. Наличие диплома врача необязательно, а вот опыт лечения в групповых подземельях — необходим, ведь все враги в Крипте бьют очень больно…

Идеально на роль хилера подходит Храмовник, ведь кроме собственно лечения у него есть огромное количество способностей для поддержки группы, например Luminous Shards, которая весьма полезна, если в какой-то момент нужно поддержать танка или кого-то из ДД дополнительным бустом маны и стамины. Также не стоит забывать про великолепную Нову, хотя в нашем случае Храмовник в основном использовал в качестве ультимативной способности War Horn — это значительно поднимает не только общий урон группы, но и ее выживаемость.

Ну и конечно же два ДД. В принципе, в этой роли могут выступать как Чародей, так и Клинок Ночи, и даже Рыцарь Дракона с использованием соответствующего билда.

Наш выбор — два Чародейя, из-за отличной ульты Negate Magic, которая более чем удобна на больших пачках монстров, лучшего в игре АОЕ (Area of Effect — способности, наносящие массовый урон по площади) и отличного финишера (способность, наносящая увеличенный урон противнику, у которого остался малый запас здоровья).

Тактика прохождения

Так как мы хотим не просто пройти подземелье, а сделать все три хардмода, в которые входят ограничение по времени и запрет на смерти, главное при прохождении Крипты — не нервничать и не спешить, но при этом действовать быстро и с четким пониманием ситуации. Как говорится, «торопись медленно».

При входе в Крипту нас встречает первая толпа монстров, представляющая собой коктейль из магов-некромантов, пауков и двух Flesh Atronach, которых и следует опасаться больше всего. Тактика проста: танк держит на себе Атронахов, ДД заливают всё вокруг тоннами урона, а хилер не спит. Также не забываем сбивать касты магам, которые иногда начинают неистово лечить своих мясных друзей. В принципе, это общая тактика для всех больших пачек монстров.

Сразу за первой пачкой в узком коридоре — вторая, состоящая из целителей и мобов-Клинков ночи. Одна ульта Negate Magic поставит всю честную компанию в ступор, а большое количество АОЕ не дадут ей опомниться…

Прыгаем в дыру в полу и оказываемся перед первым боссом — Ibelgast.

Ибельгаст (Ibelgast)

Ильбегаст — первый босс в ветеранских Криптах Сердец, у него есть очень неприятная силовая атака, а также два прислужница целителя

Тактика:
  • Танк агрит на себя босса и стоит к нему вплотную, никогда не отходя. Это важно, так как босс часто создает вокруг себя необычный АОЕ-спелл, который наносит урон только по периметру кольца, но не наносит его в центре. И не забывает блокировать силовую атаку босса, который уж очень тяжел на руку.
  • ДД убивают целителей (по фокусу или одновременно — в зависимости от личных предпочтений и наносимого ДД урона). Кроме этого, через некоторое время появляется еще три волны мобов, которых надо очень оперативно убивать.
  • Из неприятных особенностей стоит отметить также то, что босс иногда вешает на себя Negate Magic, поэтому никто кроме танка рядом с ним стоять не должен.

В следующем коридоре — очередная толпа, в которой нам впервые встретится новый неприятный противник — Ogrim. Мало того, что несмотря на свои габариты он частенько берет разгон, как Боинг перед взлетом, и попадать под его «смертельную дорожку» крайне не рекомендуется (либо же танк должен пресекать его променад блоком). Так еще и в критический момент наш упитанный визави начинает стучать себя в грудь, призывая на помощь друзей, которыми могут оказаться либо целители, либо ночные клинки. И тех, и других надо оперативно убивать, причем целителей — приоритетно.

Рузозузалпамаз (Ruzozuzalpamaz)

И вот перед нами второй босс Крипты с труднопроизносимым именем Ruzozuzalpamaz, в виде паучихи-переростка. Вас ждут волны аддов-паучков, опутывание кого-то из группы в кокон и неприятнейшая АОЕ-способность «на сладкое».

Тактика:
  • Танк стоит в центре, агрит босса, расслабленно ковыряет его мечом. Остальные становятся по периметру комнаты, не рядом друг с другом, но и не особенно далеко. Если кого-то из группы опутывает коконом, товарищ должен подбежать к нему и нажать «Х» для освобождения.
  • Время от времени босс выпускает АОЕ-атаку — красный круг на полу, который весьма ощутимо бьет молниями и медленно движется за кем-то из группы. Тот, за кем движется круг, должен убегать от него по периметру комнаты, так, чтобы в круг не попал никто из товарищей (особенно тот, кто опутан коконом).
  • Кроме этого, надо убивать мелких пауков, которых призывает босс. Хотя их присутствие и не критично.

В следующем коридоре — очередная толпа, с которой помогут справиться Negate Magic и АОЕ-атаки.
Открываем массивную дверь и оказываемся в зале с бассейном, вокруг которого удобно расположились скелеты. Нагло врываемся в сауну (судя по реакции скелетов, она женская) и наводим в ней порядок.

Страж Кельи (Chamber Guardian)

За следующей дверью, которая открывается с помощью двух колонн по бокам, нас ждет третий босс Крипты — Chamber Guardian, который при своих более чем 50 тысячах здоровья тоже является скелетом, а также призывает кучу себе подобных, только значительно поменьше.

Тактика:
  • С этим боссом всё просто: танк агрит, целитель лечит, ДД убивают мелких скелетиков, а за ними и большого. Из всех премудростей стоит отметить только то, что босс время от времени кидает страх в виде багрового призрака, от действия которого можно освободиться, нажав левую и правую кнопки мыши. Также не стоит попадать под его силовые атаки, которые не то, чтоб фатальны, но крайне неприятны.

Бежим дальше, попутно убивая еще одну группу монстров с Огримом во главе, и попадаем в большой зал, где монстров целая толпа в прямом смысле того слова. Negate Magic, Dragonknight Standard и Nova помогут разобраться с ними побыстрее.

В конце длинного зала виднеется куча углей, которая там лежит не просто так. При подбегании к ней сверху сваливаются два мини-босса — близнецы Ilamris-Athor по 27 252 HP каждый. Для того, чтобы от них избавиться, достаточно убить одного из них.

Амальгама Илламбрис (Ilambris Amalgam)

Когда с этим покончено, они призывают очередного босса Крипты — Ilambris Amalgam, в виде огромного костяного Атронаха. Он картинно откапывается из той самой кучи углей, и сразу же колдует вокруг себя достаточно мощное АОЕ-заклинание. Так что лучше момент его призыва переждать на безопасном расстоянии.

Здесь уже все достаточно серьезно: у босса больше 100 тысяч очков здоровья, тяжелая рука и не менее тяжелый и нордический характер, который выражается в сильных и хаотичных АОЕ, которые он раскидывает вокруг себя. На этом фоне скелеты, которых он призывает, кажутся мелочью.

Тактика:
  • Танк агрит босса и держит его в том конце зала, в котором он родился. Остальные трое стоят в другом конце зала и закидывают босса дистанционными атаками, не забывая убивать также надоедливых скелетов.
  • В тот момент, когда босс начинает хаотично раскидывать вокруг себя АОЕ в виде красных кругов, в которые падают огненные стрелы, вся группа кроме танка отходит подальше и спокойно убивает набегающих скелетов. Танк продолжает держать босса в дальнем конце зала и бегает от кругов, выживая как может.
  • Также на 50% HP босс призывает двух скелетов-близнецов, которые не только в детстве усердно кушали «Растишку», но и не поддаются контролю. Минздрав рекомендует мутантов убивать, во избежание неприятных последствий.
  • В финальной фазе босс совсем сходит с ума и начинает кидаться своими АОЕ-атаками как бешеный, причем по всей площади зала. Здесь уже всё зависит от того, насколько быстро ДД прикончат его своими финишерами.

В комнате за спиной босса, как ни странно, тупик. Вместо этого бежим в боковое ответвление коридора, убиваем на повороте еще одну достаточно большую толпу монстров, появляющуюся из черного портала, а также еще большую толпу в зале с колоннами, в котором разворачивались финальные события обычной, не-ветеранской Крипты Сердец.

Мезелут (Mezeluth)

В конце зала нас ждет пятый босс ветеранской Крипты — Mezeluth. При своих 57239 HP он является одновременно самым легким и самым странным боссом Крипты, ведь если не знать особенностей тактики его убивания, он же может показаться и самым тяжелым.

Тактика:
  • Игроки группы распределяются равномерно по 4 сторонам от босса и начинают его убивать. Босс бьет слабо и иногда кидает на пол огненные круги, от которых несложно уклониться.
  • Но регулярно босс подтягивает к себе всех четверых игроков, и под ними начинают расти красно-черные круги — войд-зоны. Кроме этого, несколько войд зон начинают расти в пределах комнаты. Через пару секунд босс отпускает игроков, и все войд-зоны взрываются. Здесь мы подходим к главной тонкости тактики: если вы попали хотя бы в один взрыв — мало вам не покажется. Если вы попали в два — вы гарантированный труп. Поэтому, как только вас притянули, вы разворачиваете камеру в направлении от босса и начинаете заранее прожимать перекат. Как только вы освободились от контроля, вы должны перекатиться к краю комнаты, причем все в разные стороны, чтобы взрывы не перекрыли друг друга. Вот и всё. Если вы все сделаете правильно, вы убьете Mezeluth легко и непринужденно.

Нэриен’эт (Nerien'eth) — Финальный босс

Войдя в темный портал, вы попадаете в огромный мрачный зал, в центре которого в столбе света в пол воткнут темный клинок. Подойдя к нему и попытавшись его вытащить, вы навлечете на себя гнев главного злодея Крипты Сердец — древнего Лича Nerien’eth.

При своих 153872 HP он сначала не кажется особо опасным противником. Но это ошибочное мнение.

Тактика:
  • Танк агрит босса, остальные распределяются по залу и начинают его бить.
Способности босса:
  • Череп. Босс замирает на пару секунд, начиная каст с помощью своего посоха. После этого кидает огромный череп в одного из членов группы (в принципе, можно понять в кого — в последний момент он разворачивается, но лучше если блок ставят все). Спасает блок. Если череп не заблокировать, он валит с ног и наносит очень значительный урон.
  • Чардж. Босс приседает и быстро перемещается к одному из членов группы. Через секунду дает сильную АОЕ атаку вокруг себя. Из круга можно успеть выкатиться, или в принципе даже выбежать, при хорошей реакции. Также не стоит стоять близко друг к другу, чтобы в АОЕ не попадали двое.
  • Цепи. Босс поднимает вверх посох и начинает кастовать АОЕ в виде цепей из пола и красных кругов на каждого из игроков группы, четыре раза (то есть, всего 16 цепей) Из круга можно выбежать, поэтому как только босс начинает кидать цепи, надо постоянно находиться в движении, не пересекаясь траекториями и продолжая закидывать босса дистанционными атаками.
  • Студенты. Регулярно босс телепортируется на одну из трех больших круглых решеток в полу зала и призывает двух своих прислужников — Student. Изначально у них человеческая форма, но потом они превращаются во Wraith и начинают гоняться за игроками группы, стремясь совершить с ними противоправные действия. У каждого из студентов по 7547 HP, и они ОЧЕНЬ больно бьют, поэтому весьма нежелательно, чтобы они били кого-то, кроме танка.
Так как, чтобы выполнить достижение The Blade’s Edge, нужно, чтобы к финальной фазе босса было в живых 4 студента, а всего босс призывает их три пары (при группе с хорошим DPS), то первую пару можно убить. Вторую и третью пару должен держать на себе танк, и в идеальном раскладе третья пара должна быть призвана непосредственно перед финальной фазой босса (35% HP) — так как держать на себе четырех студентов, танка и пытаться выжить — задача нетривиальная.

На 35% HP начинается финальная фаза босса, это видно по тому, что он подбегает в центр зала и достает из пола свой темный клинок.
Быстро собираемся в центре, вкидываем в студентов и босса все ульты, наносящие урон, студенты при этом умирают, и начинается самое интересное.

Босс на пару секунд парализует всю группу, а после этого хватает одного из игроков и начинает медленно, с садистским удовольствием, насаживать его на меч. При этом на боссе висит щит, который блокирует определенное количество урона. Задача остальной группы — за время, пока босс пытается сделать шашлык, нанести по нему урона больше, чем висящий щит. если это удалось — босс отпускает того, с кем он так жаждал познакомиться поближе, и веселье продолжается. Если же нет — наш товарищ умирает, и хардмод Deadly Crypt Survivor придется отложить на следующий раз.

Да, при всем этом не забываем о цепях из пола, которые продолжают нам досаждать.

Если процесс приготовления шашлыка у босса не удался, он продолжает бить танка, и иногда чарджится на кого-то из игроков группы, нанося урона примерно на 80% HP, если вы успели поставить блок. Так что не зеваем и стараемся постоянно быть бодрыми и с полным запасом сил.
Если у группы хороший DPS — босс умрет достаточно быстро. Если не очень хороший — процесс с импровизированным шампуром может повториться. И так до победного конца.

Вместо заключения (от автора)

Если гайд оказался для вас полезным, вы прошли Crypt of Hearts, выполнили хардмоды и у вас всё получилось — отлично, значит я не зря старался, и мои вам поздравления!
В конце статьи привожу видео прохождения ветеранской Крипты Сердец с выполнением сразу всех трех хардмодов и получанием сразу пяти достижений группой из нашей гильдии — elGuardia.
В заключение хочу сказать, что если вы хороший ПВЕ (а равно и ПВП) игрок и ищете хорошую компанию для игры, гильдию, которая будет соответствовать вашим амбициям — вам всегда будут рады в elGuardia. Посетите наш сайт, форум, тимспик, посмотрите наши гайды по игре и ПВП-зарисовки — и присоединяйтесь к нам!
С вами был CatOfFay, elGuardia leader. Спасибо за внимание, смотрите видео!

Видеоматериалы с youtube
  • Комментариев: 6
  • Участников: 4
  • Статистика

Обсуждение в комментариях