Beta - как это было (много скриншотов!)

Beta - как это было (много скриншотов!)

Сняли NDA, публикую свой обзор беты, со своими скриншотами.http://murr.su/
Внимание! Восторженная, фанатичная статья. Очень много слюней и скриншотов! Некоторые спойлеры. Все картинки кликабельны, убраны под спойлеры, прокручивайте вниз чтобы загрузились! Отобрано лучшее из 360 моих скриншотов с беты.


26 интересных деталей о TESO

Вот и закончился стресс-бетатест. Эти несколько ночей позволили прикоснуться и субъективно оценить, что же такое The Elder Scrolls Online. По-моему, отличное решение разработчиков — допустить как можно больше игроков (ключ было достать очень легко). Многие для себя решили, стоит ли игра их времени и денег. Итак…

Моё личное мнение — игра великолепна! Масса впечатлений, море эмоций, удивление, ностальгия и непрерывное наслаждение гениальным и талантливым воплощением мира Древних Свитков. Разумеется, игра понравилась не всем, но это и к лучшему — какая-то часть игроков отсеется. Но я уверен (и думаю цифры в будущем подтвердят), что TESO на данный момент — самая интересная и перспективная MMO в своём жанре.

Прежде всего — это геймплей. Совершенно новый стиль игры для MMO, но так знакомый фанатам серии. Так что не думаю, что жанр можно отнести к чистым mmorpg, всё же это другое. И ещё один важный момент — TESO, это не казуальная игра — в ней нет в основе какой-то фишки, вокруг которой всё строится. Нет каких-то ключевых инноваций и подобного. Нет, это чисто хардкорная ААА игра премиум класса. Взяли всё лучшее что есть в других игр, взяли замечательный необъятный ЛОР серии, взяли проверенные временем идеи. Затем смешали всё это в один вкусный коктейль, тонко-тонко подобрали баланс и отполировали до блеска (не коктейль, это образно :)). В итоге — это интересный, дорогой, качественный, большой продукт.

Приглашаем в Тёмный Клан Murr!
Предварительный набор открыт, подробности тут: http://murr.su/forum/index.php?board=13.0


Итак почему же мне игра очень понравилась.

1. Техническая реализация

Так сложилось, что раньше я сильно интересовался разработкой игр. Ещё со школы сам напрограммировал несколько простеньких квестов, участвовал в так и не созданной разработке ммо Анкалимон, много раз посещал лекции на КРИ и читал тематическую компьютерную литературу. Кроме этого, я заядлый игрок не только ммо, но и прошёл бесчётное число сингл игр. Так что когда я знакомлюсь с новой игрой, я часто вижу её с позиции разработчика - какие технологии использовались, сколько времени ушло на создание такой-то модельки и т. п. В TESO я вижу огромную проделанную работу. Это годы разработки, бесконечное число человекоресурсов, слаженная работа множества людей. И главный результат — это качество. Это простое удовольствие от созерцания прекрасно созданной вещи.


2. Оптимизация

Сделать такую игру с такими требованиями — волшебно. На моём ноуте 2-х летней давности игра без лагов работает на ультре. Огромная пропасть — насколько разная картинка на минимальных и максимальных настройках. И тем не менее, геймплей позволяет и на минимальных настройках получать удовольствие от процесса. Убедитесь в этом сами.
Сравнение графики на разных настройках
Видеоматериалы с youtube


3. Дизайн локаций — ландшафт

Ни в одной ММО таких проработанных локаций я никогда не видел. Это великолепные перепады высоты, кочки, холмики и неровности. Каждый квадратный метр сделан с любовью. И это всё сочетается, всё создано так, чтобы игрок получал отличные пейзажи с любого ракурса. Плоскости, только там где они нужны — в замках и площадях. Всё остально очень естественно и органично. Вспоминаю Morrowind, когда поднимаясь по пригорку потихоньку показываются шпили башен, и город вырастает из-за горизонта. Здесь то же самое, только дополнено великолепным освещением.
Ландшафт


Взгляните на эту яму:

Когда вы её проходите — вы немножко проваливаетесь и спотыкаетесь. Отличная реализация красивой ямы!


4. Звуки шагов

Песочек, гравий, лужа, мостовая, подземелье, палуба корабля, снег — каждый шаг имеет свой звук. Огромный плюс к атмосфере игры. Можно играть с закрытыми глазами и зная местность спокойно ориентироваться.
Звуки


5. Солнце

Никакого жёлтого кружочка в небе. Вместо этого — ослепительный залитый тёплым светом небосвод с редкими солнечными бликами. Так, как его видит человеческий глаз. Солнце тёплое, ламповое, живое. Солнышко греет, ослепляет и радует.
Солнышко


6. Освещение

Это одна из основных фишек игры. Свет в игре естественный и ужасно красивый. Блики, отражения, тени — всё на высоте. Особенно хороша проделанная работа над светом в подземельях. Солнечные лучи пробиваются сквозь трещины в потолке. Стены причудливо мерцают от горящих факелов. Небо — вообще сказка. Закаты и рассветы завораживают.
Освещение


7. Тени

Тени полностью находятся там, где и должны быть. Удивительно, что они такие чёткие, естественные, динамичные — и такие нетребовательные к ресурсам. Более того, они отлично проецируются на объекты и персонажа.
Тени


8. Глаза

Отдельным пунктом хочется выделить проработку глаз. Глазки разные, натуральные, красивые. Глазные яблоки — настоящие яблоки. В глазах отражается всё, что игрок видит. Очень впечатлило, что иногда можно найти такой угол, что в глаза будет отражаться солнце — и глаза и правда загорятся, блеск в глазах.
Глаза

Персонажи даже периодически моргают глазами.


Устройство глаз


9. Погода

Погода постоянно меняется. Идёт дождь, снег, туман, светит солнце, наступает ночь. Полностью меняется осещение. Особенно понравились молнии и гроза (бывают даже локальные — созданные в комнатах магами для уборки). Пару раз увидел качественную реализацию ветра.
Погода


10. Трава

Неплохо сделано расстояние, на котором зелёная текстура ландшафта начинает покрываться травой. Травы много. Травы очень много. И каждая травинка создана отдельно. Возможно, траве нехватает колыхания от ветра, но и так ужасно понравилось.
Трава


11. Цветы и грибы

Каждый цветочек и грибочек — особенный. У каждого — своя моделька. При первом взгляде ничего почти не повторяются (отличное расположение).
Цветочки


12. Листва

Листья на деревьях это что-то. Да, немного картонно и плоско, при определённых ракурсах. Но каждый листик — отдельный. Каждый на своём месте. Очень понравился листопад — анимация падающих листьев.
Листики


13. ЛЕСТНИЦЫ

AWESOME! Казалось бы, такой незаметный элемент. Но они созданы с такой любовью, с таким вниманием к деталям, кропотливой проработкой, усердием, подбором текстурок. На мой взгляд — лестницы — это самая качественно реализованная деталь TESO.


Лестницы
Начнём с простых досок, углублённых в земле. Уже пара досок, удачно расположенных, придаёт этой дороге особый шарм.




Простая деревянная лестница. Каждая ступенька со своей текстуркой, все немножко наклонены, все объёмные. Красота.


Деревянные мостки. На одну эту постойку ушла бы неделя работы дизайнеров:


Каменные лестницы бретонского города. Мощные, надёжные, каменные.


Лестницы из натурального камня:


Ещё один пример красивой сломанной лестницы:


Но больше всего меня впечатлили бесподобные лестницы в подземельях. Просто шедевр:


Эти вмятины, углубления от старости.


Каждая ступенька проработанна, ни одной прямой линии, великолепно.


14. Позы и анимация

NPC ужасно харизматичны. Они принимают разные позы, по-разному ходят, сидят, делают свои дела, жестикулируют. Это придаёт им тонну уникальности.
Позы
Некоторые просто отдыхают лёжа или валяются пьяными.

Некоторые занимаются делом — точат оружие, работают или что-нибудь таскают.

Некоторые молятся.


15. Озвучка

В целом, озвучка на 5+. Великолепное звуковое сопровождение. Качественные звуки фауны и природы. Отличная зависимость звука от объёма — эхо в подземельях, камерный звук в комнатах, особое звучание на улице. Голоса заслуживают отдельной похвалы. Не только много много разных актёров, но также разные акценты, интонации, стили и манеры. В игру следует играть именно с английской озвучкой, чтобы оценить весь колорит.


16. Текстуры, детали и вид от первого лица.

Несмотря на то, что игра разрабатывалась изначально с видом от третьего лица, разработчики прислушались к коммьюнити и реализовали также вид от первого. И довольно классно реализовали. Плавность движения, угол обзора, ощущения — всё как в старом добром Скайриме.
Текстуры и детали

Работа над деталями впечатляет. Вот обычный такой столик. Каждый кусочек на шашлыке проработан. Всё прекрасно.

А это обычный пенёк. Оцените, какая качественная текстурка.

Вообще, в игре много запоминающихся элементов, находок, композиций.

Случайно посмотрел на потолок, а эти корни из дыры — немалая работа.

Каждая стрела сделана отдельно, лежит под своим углом и на разной высоте.

Про доспехи можно говорить бесконечно.

Обратите внимание, на количество швов, дизайн и текстуру.

Отдельно впечатлили осадные орудия:

Убежище бродяги.


17. Кошки

Каждая со своей анимацией, поведением.
Кошки


18. Птицы

Заслуживают отдельного упоминания. У меня был такой момент — я увидел птичку, сидящую на мосту. А когда к ней подошёл — она вспорхнула в небо и стала там кружить. Наблюдал за ней минуту — траектория полёта не повторялась. Как будто живая.
Птицы


19. Корабли

Люблю корабли. С ними в игре всё в порядке. Очень детально проработаны. Кстати, озвучка в порту сразу узнаётся — звон колокола, соответствующий шум. Спальные места на корабле. Интерьер и кухня.
Корабли

Издалека также красивые силуэты кораблей.


20. Разрушения.

Это то, что у них отлично получается. Разрушенные здания, крепости, руины, разбросанные предметы. Расположение каждого предмета естественное. Красота.
Разрушения


А разрушенные и покосившиеся постройки в Сиродииле — просто искусство.


21. PVP.

Стороны полностью сбалансированны. Все сражаются за крепости и ресурсы. Полностью доминировать практически невозможно — всегда 2 соперника.
Сиродиил


Битвы в Сиродииле массовы. Множество игроков бегут на штурм крепости, ничего не лагает (правда, бывает не сразу прогружается). Никакого феерверка — эффектов как раз достаточно. Красиво, сурово, эпично. Толпа, нестройно бегущая через поле завораживает. Особенно, когда ты — часть её.


Начинается штурм главных ворот.


И тут мне прострелили колено, можете заметить моё падающее тело (удачный скриншот получился).


Разрушенные крепости отстраиваются ресурсами с шахты и лесопилки. Поля нужны для провизии.


Периодически, мимо пробегают другие игроки.


После смерти можно понаблюдать за битвой. Может даже кто-то реснет.


А вот так выглядят сражения за ключевые точки.

Респ.


В этот раз я оборонял крепость.


В целом, PvP понравилось. Но хотелось бы ещё чего-нибудь, кроме Сиродиила.


22. Дизайн зданий.

У каждой расы, в каждой локации свой неповторимый стиль.
Дизайн зданий


23. Таверна и барды

«Живая музыка» в тавернах. Атмосферно. Камин, еда, застолье и движение игроков. Всё как надо.
Таверна


24. Квесты

Само собой. Разные, запоминающиеся, лорные. Фишка всей серии. Так я тушил пожар.
Квесты


Периодические путешествия в другие миры доставляют.


Гигантское дерево.


25. Roleplay

В игре огромное количество эмоций и возможностей для отыгрыша. Под конец беты, внезапно наткнулся на толпу голых культистов, молящихся за хороший старт игры.
Roleplay


Решил поучаствовать в ритуале.


26. Красоты

Это то, ради чего игроки внезапно останавливаются, просто наслаждаются видом и делают скриншоты.
Скриншоты


Заключение.

В общем, игра ужасно понравилась, если принять во внимание, что это только бета тест, да ещё стресс, то всё просто великолепно. Была пара забавных багов.
Баги


А так, только проблема с долгой авторизацией и периодически неработающие квесты/контейнеры.


Напоследок, ещё скриншоты персонажа и локаций.
Ещё скриншоты


Встретилась бродячая торговка, продающая разный хлам.


Обратите внимание на отражения в воде!


Прыжок веры.

Подумал, нашёл Древний Свиток! Оказалось — простая записка…

Темнейшая Тьма.


Спасибо за внимание!

  • Комментариев: 35
  • Участников: 26
  • Статистика

Обсуждение в комментариях