Впечатления от беты

Впечатления от беты

Хочу поделиться своими впечатлениями от TESO в виде небольшого повествовании о своих похождениях. Тем, кто не любит много читать, достаточно обратиться к последнему абзацу, в котором постараюсь выразить все в краткой форме.

Начнем. Первое, что нам необходимо сделать, это выбор персонажа, которым будем путешествовать по Тамриэлю. Ситема создания персонажа на уровне. Конечно, после столь замечательных отзывов ранних тестеров, мне она сначала показалась самой обычной. В дальнейшем же пришел к выводу, что большего и не надо. Серьезно, зачем мне одноногий калека или криволицый карлик? Эксперементировать с типажами не стал (мы же на бете), и сделал приятного на вид, средних лет бретонца.

Побег из тюрьмы. Впечатления общей паники и бардака... да, именно так. Тут нет никаких подкопов, хитроумных планов и т.д. До причин додумываться некогда, просто спасаемся бегством. Толпы тестеров, мечущихся по первой же небольшой локации добавляет паники и хаоса. В итоге Хладная Гавань практически не запомнилась. Но если уж быть совсем откровенным, то все встречные сундуки, горшки и ящики были вскрыты =).

Первый остров Строс М'кай. Пустынный островок, нас гоняют по непонятным заданиям и ничего не остается делать, как быть мальчиком на побегушках. В процессе сходи-найди-сделай, можно встретить разных персонажей со своими проблемами и квестами. Но все недопонимания только от того, что даже не вдумывался в квесты. Хотелось побольше увидеть и успеть. Еще на острове была найдена карта сокровищ, после чего в журнале появился квест. Я добросовестно прошел все части квеста, очень уж хотелось обогатиться разом. Хотя, можно было просто подойти к финальной части квеста и откопать клад. Совсем немного золотых монет кому-то и покажутся богатсвом, но я был огорчен и больше играть в искателя сокровищ не решился (хотя ближе к 15 уровню у меня было 4 карты сокровищ).

На острове Бетних стало заметно интересней. Сразу бросились в глаза рыбаки на пристани и я загорелся поиском наживок. Основной квест был отложен в сторону и популяция грязекрабов близ городка существенно поредела. Выбрал отдаленный красивый уголок острова, никто не должен мешать медитации и еденению с природой. Тут хочу заметить, пейзажи в игре смотрется очень класно, вода непередаваема, (вспомнился Far Cry и как в те годы я восхищался эфектами воды в этой игре), солнышко пробивается через кроны деревьев, птички поют... на все это накладывается приятная и не назойлевая музыкальная тема.... уже в этот момент я начал осознавать, что TESO пополнится еще одним игроком.
Далее меня удивили NPC... да да, я не ожидал, что орчихи (нет не так... оркессы, да так лучше) оркессы могут быть столь красивы. Я слышал, что для серий свитков есть куча модов, которая изменяет лица персонажей, но тут это точно не нужно. Было решено, что колько Мары будет вручено только симпотишной оркессе =) Далее быстренько пробежался по квестам, но ближе к финальному квесту острова понял, дальше так нельзя. Почему, спросите вы? Да дело в том, что мои решения в квестах влияют на мир. Как до этого додумались Зенимаксы, я не знаю (имеется ввиду, изменения мира в MMO). Но сделано просто замечательно. В итоге остров был пройден довольно быстро, но в памяти осталось множество впечатлений.

Гленумбра. Большой полуостров, с растительностью средних широт. Тут уже есть первый большой город с кучей квестов. Надо заметить, что квесты нас встречают, буквально, на каждом шагу. То свинопас потерял свинюшку, то собака просит нашего внимания... еще раз напоминаю, что от вашего решения в одном квесте, могут открыться интересные детали в другом квесте, на первый взгляд, совсем ни как не пересекающемся. Тут все больше погружаемся в проблемы региона, помогаем чем можем, встречаем старых NPC друзей... ну как везде, но не совсем так. Тут есть атмосфера, есть Мир. Даже другие игроки не ощущаются лишними на фоне мира (отображение имен включать не советую), все органично и острых граней совсем не ощущается. Возьму, как пример, первый ивент по закрытию Якоря:
"Решил я в очередной раз отойти от квестовой части игры и податься, куда глаза глядят. Доплыл до группы островов с руинами крепости и приступил к планомерному изучению. Несколько рун да пара сундуков, вот и все трофеи взамен падений с жутко неудобных лестниц. При очередном заплыве на соседний островок мне приходит сообщение в чат: "Привет, по какому квесту бежить?". Надо сказать, что я немного растерялся, так как рядом никого не увидел. Решил не тратить время на долгие беседы с неизвестным, поэтому отделался односложным: "Просто смотрю на мир." - по факту так и было. Спустя несколько секунд неизвестный собеседник был обнаружен и, проследив траекторию её движения, я увидел Якорь. Да, на фоне темного неба и молний, констукция смотрится впечатляюще. Дальнейшая цель была определена и постепенно приближалась (точней, я к ней приближался). Попутчица, оценив мои действия кинула пати, ну как тут отказаться =). Около Якоря мы встретили еще 2х путешественников, в режиме скрытности, пробирающихся поближе. Решил не геройствовать и оценить обстановку перед боем. Кто из "героев" запустил первое боевое заклинание, не заметил. Стало не до диалогов, так как монстры спавнились один за другим и о стратегии пришлось забыть в этом хаосе. В итоге бой прошел сумбурно и половину защитников Тамриэля не уберегли... Но дело было сделано, единственный камень душ был потрачен на оживление "загарающего героя" и все разошлись своими дорогами."
Почему же я привел данный пример? Дело в том, что общая картина получилась очень интересной. Несколько искателей приключений пересеклись в одной точке и, оценивая свои силы, ждали подкрепления. При отсутсвии имен, смотрелось так же, как если вместо игроков поставить обычных NPC, а персональный лут не требует попыток нанести финальный удар или спринтерского забега за бонусом.Еще раз повторюсь, процесс игры без ников над персонажами добавляет атмосферы.

Следующим, запоминающимся событием была встреча с уникальным медведем. Увидели друг друга, буквально стукнувшись лбами =). Причем от такой наглости с моей стороны, медведь выглядел не менее ошалевшим, чем я. Почему он был уникальным, да просто значетельно увеличеные урон и здоровье, по сравнению с собратьями, ну и ачивка после победы над ним. Да, одолеть его у меня получилось без посторонней помощи, а рядом было обнаружено тело менее удачливого приключенца. Спустя пару минут меня ждали новые приключения в загадочных айлейдских руинах. Было обнаружено множество книжных шкафов, пара сундуков среднего уровня сложности и один небесный осколок. Еще одной достопримечательностью руин оказался финальный мини-босс, с неплохими резистами к темной магии он оказался сложным для меня противником. Наградой же был заполненый камень душ для 11-20 уровня (тут хочу обратить внимание, что после 2го и далее сражений, в луте содержался данный камень).

Теперь в кратце. В процессе игры у меня сложилось впечатление, что играю в сингл игру с доступом в сеть. Звучит странно, но ощущения именно такие. Заявления разработчиков, что можно играть и соло и пати полностью оправданы. По началу были небольшие нарекания к анимации персонажа, но со временем свыкся. Графика выше всяких похвал (учитывая, что мы играем в сетевую игру). Система квестов достаточно проработана и негативных эмоций не вызвала. PVP не пробовал, так как не было подходящей пати.

P.S. Картинки добавлю после снятия NDA, играл на максимальных настройках и редкие притормаживания списываю на Бету.
любительский перевод опросника
В большей части вы больше поклонник MMORPG или серии Elder Scrolls?

Я выбрал или предпочитаю класс:
• Меч ночи
• Колдун
• Рыцарь дракона
• Храмовник

В этот тест я играл за:
• Доминион Альдмери
• Пакт Эбонхарта
• Ковенант Даггерфола
• Переключался между альянсами во время игры

Если вы меняли альянсы, укажите причины:

Я считаю себя:
• ПВП игроком
• ПВЕ игроком
• Совмещаю оба направления

Оцените по шкале от 1 (наименее важно) до 5 (очень важно) насколько важны для вас:
• Качество текста (подозреваю, речь идет о книгах и квестах)
• Качество графики
• Качество стиля
• Простота управления
• Приятный(удобный) интерфейс
• Отсутствие багов
• Стабильность серверов
• Боевая система
• Получение новых вещей (хороший лут)
• Игровой баланс
• Развитие персонажа
• Качество NPC персонажей

Оцените по шкале от 1 (не понравилось) до 5 (очень понравилось) насколько хорошо реализованы в ТЕСО:
• Качество текста (подозреваю, речь идет о книгах и квестах)
• Качество графики
• Качество стиля
• Простота управления
• Приятный(удобный) интерфейс
• Отсутствие багов
• Стабильность серверов
• Боевая система
• Получение новых вещей (хороший лут)
• Игровой баланс
• Развитие персонажа
• Качество NPC персонажей

Пожалуйста, оцените действия, описанные ниже, по тому, насколько вы чувствовали себя успешным в них. (1 не успешный - 5 очень успешный).
• Развитие персонажа (ветки скилов)
• Боевая система
• Игровые средства связи с другими игроками
• Подземелья (для групп из 4 игроков)
• Режим от первого лица
• Рыбалка
• Создание гильдии
• Гильдия войнов
• Гильдия магов
• Объединение в группы (процесс создания пати)
• Itemization (тут не совсем понял, что-то о вещах)
• Поиск групп
• Средства передвижения (по сути, вопрос про лошадей)
• Карты сокровищ

Оцените, насколько вы согласны со следующими высказываниями (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Я мог сделать персонажа, который мне понравился
• Мой внешний вид (речь идет про одежду и оружие) повзволяет мне выделиться среди других
• Я удовлетворен классом персонажа, который я выбрал
• Я удовлетворен расой, которую выбрал
• Я не чувствовал задержек во время боя
• У меня не было доступа к информации, в которой я нуждался при прохождении квестов
• Я чувствовал, что могу исследовать мир (если я правильно понял суть фразы I felt like I was able to explore.)
• Я чувствовал, что занимаюсь только боями и квестами
• Было ощущение, что меня ведут по квестам
• Для уровня, которого достиг, я был доволен визуальным отображением оружия и брони, по сравнению с тем, которое было в начале игры
• Я быстро терялся и не мог найти место, куда мне нужно попасть
• Расовая ветка умений позволила почувствовать важность выбора расы
• Мой персонаж становился более сильным в течении игры
• Поиски заинтересовали и я хотел узнать больше об истории.
• Я был доволен и использовал вещи, которые нашел, они давали ощущение, что мой персонаж становится сильней
• Я чувствовал, что ИИ лучше, чем в других ММО, в которые я играл
• Мой персонаж был уникален
• У меня были проблемы с интерфейсом персонажа
• Я не мог отличить игроков от NPC
• Сила вещей, которые я получил, росла в направлении, которым я был удовлетворен
• Я погрузился м мир игры и время пролетело незаметно
• Игра не достаточно похожа на другие MMORPG
• Игра не достаточно похожа на другие игры Elder Scrolls
• Я был доволен тем, как выглядят мои доспехи или одежда
• При нажатии кнопок игра реагировала мгновенно
• У врагов были интересные способности, которые заставляли реагировать на них по ситуации
• Мне было интересно играть, и я жду следующей игровой сессии
• Обучающие всплывающие подсказки давали достаточную информацию для понимания основ игры
• Прогресс через учебную локацию, “Оплакивающая Тюрьма”, был простым и свободным.
• Я закончил обучение с желание снова посетить персонажей, которых там встретил и заново изучить историю этого места
• Я смог понять историю “Оплакивающей Тюрьмы” и то, как персонажи, которых я там встретил, вписываются в мир игры
• Мне понравились действия и реакция NPC, когда я с ними разговаривал.

Пожалуйста, укажите, насколько точно ваши ощущения совпадают со следующими высказываниями (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Я забочусь об NPC персонажах
• Я ощущал много свободы в игре
• Я ощущаю, что NPC персонажи заботятся обо мне
• Я был поглощен историей, развивающейся в игре
• Играть было весело
• Я не ощущал себя очень компетентным и опытным
• Я купил бы эту игру
• Мои игровые способности (личные) хорошо подходят для данной игры (не уверен в правильности перевода My ability to play the game is well matched with the game's challenges.)
• Управление в игре интуитивно
• Игра предоставляла много разнообразных и интересных решений
• Игра эмоционально привлекательна
• Игра приводит мне серьезные причины (объяснения), чтобы сделал то, что я делаю.
• Игра дает мне информацию, которая помогает мне совершенствоваться
• Игра заставляет меня делать то, что я не хочу
• Цели игры ясны и понятны
• Двигаясь через мир игры, я чувствую, как будто я фактически там

Если вы основали гильдию, пожалуйста, дайте нам обратную связь о своем опыте в гильдии

Если вы были в группе, сообщите о своем опыте в командной игре:

Достаточно ли было возможностей в игре для общения с друзьями?

Опишите возможной будущий контент, или его часть, которую вы хотели бы видеть в игре:

Лучшей новой особенностью игры было:

Оцените уровень вашего согласия со следующими высказываниями (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Было сложно найти других игроков в группу или взаимодействовать с ними
• Я чувствовал заметный прогресс в процессе игры
• Мой прогресс был слишком медленным
• Было сложно найти, что делать дальше
• Общий художественный стиль TESO мне не понравился
• Факт того, что эта MMO сделана по вселенной Elder Scrolls, добавляет мне интереса в игре
• TESO не ощущается игрой из серии Elder Scrolls

Оцените уровень вашего согласия со следующими высказываниями (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Обычно у меня нет времени на игры жанра MMO
• Играющий в ММО, не относится ко мне (Playing an MMO does not appeal to me, перевод может быть не точным)
• Планирую играть в TESO больше, когда будет больше времени
• Я устал играть в TESO
• Количество ошибок и багов в игре очень расстраивает
• Буду рад играть в TESO, когда игра выйдет
• Предпочту другие MMO игры, чем TESO

Профессии

Как много профессий вы пробовали?
Укажите, насколько вы согласны или не согласны с высказываниями (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Я понял систему производства (крафта)
• Я не вижу реальной ценности в производстве (крафте) в этой игре

В какой профессии вы достигли наивысшего уровня?

Зачарование:

Если вы пробовали профессию зачаровыватель, то какой уровень вы достигли?

Укажите насколько вы остались довольны системой зачарования:
• Не пробовал
• Не доволен • Понравилось, но совсем немного
• Частично понравилось
• В основном понравилось
• Все понравилось

Укажите, насколько вы согласны или не согласны с высказываниями, касаемо зачарования (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Изготовленные вещи были полезны
• Я доволен вещами, которые я изготовил

Алхимия:

Если вы пробовали профессию алхимик, то какой уровень вы достигли?

Укажите насколько вы остались довольны алхимией в игре:
• Не пробовал
• Не доволен
• Понравилось, но совсем немного
• Частично понравилось
• В основном понравилось
• Все понравилось

Укажите, насколько вы согласны или не согласны с высказываниями, касаемо алхимии (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Изготовленные вещи были полезны
• Я доволен вещами, которые я изготовил

Фуражировка или приготовление еды или кулинария (кому как нравится):

Если вы пробовали профессию кулинара, то какой уровень вы достигли?

Укажите насколько вы остались довольны приготовлением еды в игре:
• Не пробовал
• Не доволен
• Понравилось, но совсем немного
• Частично понравилось
• В основном понравилось
• Все понравилось

Укажите, насколько вы согласны или не согласны с высказываниями, касаемо приготовления еды (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Изготовленные вещи были полезны
• Я доволен вещами, которые я изготовил

В остальных профессиях по аналогии с описанным выше.

Пожалуйста, укажите, насколько вы согласны или не согласны со следующими высказываниями (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Я чувствовал, что могу специализироваться на определенной производственной (крафтовой) ветке
• Производство (крафт) добавляет удовольствия в игре
• Производство (крафт) делает игру более подлинной (похожей на TES)
• Я мог найти ресурсы, которые были мне нужны для производства (крафта)

Пожалуйста, укажите, насколько вы согласны или не согласны со следующими высказываниями (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Я часто чувствовал, что мой уровень слишком мал для областей, в которых я находился
• Я всегда мог найти интересное занятие в игре
• Я часто чувствовал, что опыт растет слишком медленно
• Я доминировал на врагами в областях, которые посетил

Пожалуйста, укажите, насколько вы согласны или не согласны со следующими высказываниями (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Вещи у торговцев (NPC) были слишком дорогими
• Вещи у торговцев улучшали мои игровые характеристики
• Было большое разнообразие вещей, которые мог приобрести у торговцев

Пожалуйста, укажите, насколько вы согласны или не согласны со следующими высказываниями (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Новые навыки предоставили мне интересные возможности и выбор
• Есть навыки, которые я надеюсь пробовать в будущем
• Новые навыки увеличили мой интерес к экспериментам
• Я жду возможности открыть новые умения
• Описания умений понятны
• Я чувствовал себя информированным в выборе нового умения
• Часто я был не уверен, какое из умений выбрать
• Число доступных умений мешало правильному выбору
• Я удовлетворен числом умений в данной игре

Пожалуйста, оцените уровень вашего согласия со следующими пунктами (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Я чувствую свою силу (мощь) в бою
• Я чувствую, что бой слишком легок
• Бой кажется реалистичным
• Я часто чувствовал себя сильным в бою
• Было ощущение, что бои непредсказуемы
• У меня был большой выбор способов победить противника
• Я не был уверен, какой следующий шаг предпринимать в бою
• Разговоры или реплики «монстров» были непонятны

Пожалуйста, оцените уровень вашего согласия со следующими пунктами (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Я чувствую, что есть вещи, которые я хочу получить в игре
• Я чувствую, что характеристики оружия и брони интересны и разнообразны
• Предметы, которые я нашел, были полезны
• В целом, я доволен количеством новых предметов, которые я нашел и использовал
• Я понимаю различие между чертами (traits в производстве) и зачарованием в оружии и броне

Если вы участвовали в PVP, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

Большую часть времени я потратил:
• Играя соло
• Играя в группе
• Играя в большой группе

Большую часть времени я потратил:
• Играя в PVP контенте (крепости, ресурсы, осады и т.д.)
• Играя в PVE контенте (подземелья, города, исследования)
• Совмещал оба варианта

Квест «Добро пожаловать в Сиродиил» я:
• Прошел полностью
• Прошел половину
• Пропустил
• Не знал, что он был

Включали ли вы «индикатор альянса» в настройках пользовательского интерфейса:
• Да
• Нет

Пожалуйста, укажите, насколько вы согласны или не согласны со следующими высказываниями (слева направо: «не согласны», «в меньшей степени согласны», «частично согласны», «согласны, но с оговорками», «полностью согласны»):
• Интерфейс «Война альянсов» был понятным
• Механика перерождения (респавн) легко понятна
• Классы сбалансированы в PVP
• Я мог понять класс своих противников
• Используя мировую карту, я понял систему быстрого перемещения
• В Сиродииле был и PVP и PVE
• Я мог выбрать определенную цель в сражениях с 3-4 противниками
• Я мог выбрать определенную цель в сражениях с 5 и более противниками
• Я чувствовал, что у меня есть умения эффективные в PVP
• Я доволен использованием осадных орудий
• Я чувствовал, что было достаточно времени для защиты крепости после захвата
• Мне казалось, что «передовые лагеря» слишком дешевые
• Мне показалось, что стоимость осадных орудий слишком мала
• Было ощущение, что захват слабо охраняемой крепости, слишком прост
• Было ощущение, что захват охраняемой крепости, слишком сложен
• Я ощущал, что скорость лошадей слишком мала
• Я чувствовал, что было недостаточно игроков в Сиродииле во время теста
• Мне казалось, что количество монстров, между PVP объектами, недостаточно
• Я чувствовал, что территория Сиродиила слишком большая
• Я не мог на карте найти сражения
• Mission board quests helped give me short term goals (тут немного запутался, предположу такой перевод: закладка квестов давала короткие комментарии к цели)
• Я мог эффективно общаться с союзниками
• Я мог легко определять врагов
• Я мог легко определять союзников
• Я понравилось убивать врагов (PVP)
• Мне понравилось захватывать крепости, защищаемые игроками
• Мне понравилось захватывать крепости, защищаемые исключительно NPC
• Мне понравилось защищать крепости
• Мне показалось, что крепости слишком большие
• Я участвовал (видел) в битвах на мостах и в узких местах между альянсами
• Процесс оживления союзника был простым
• С большим удовольствием, для захвата крепости, я бы убил босса NPC, чем существующая система захвата флагов
• Мне кажется, что общение между альянсами выгодно в Сиродииле (возможно, имеется ввиду объединение двух альянсов против одного)

Какой был ваш любимый момент в PvP?

Какой момент в PvP вам понравился меньше всего?

Какую тактику вы использовали при завоевании крепостей?

Какую тактику вы использовали при защите крепостей?

Какую информацию на карте Сиродиила вы бы хотели настраивать (отключать, включать, использовать фильтры)

Укажите свои предпочтения при покупке для следующих вопросов:
Как часто вы покупаете коллекционные издания игр? (слева направо, «никогда», «редко», «иногда», «периодически», «всегда»)
Какую версию вы предпочтете купить, электронное издание или коробочное? (слева направо растет предпочтение коробочной версии)
  • Комментариев: 40
  • Участников: 18
  • Статистика

Обсуждение в комментариях